О нас
Заведующая - Макоева Антонина (Фатима) Георгиевна
Старший воспитатель - Будаева Фатима Зелимхановна
25 августа 1990 года во Владикавказе открылся двенадцати групповой Детский сад комбинированного вида:
2 группы для детей раннего возраста;
6 групп для детей дошкольного возраста;
4 логопедические группы - для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим нарушением речи. Наполняемость групп при норме 220 детей составляет 360 детей.
Из них:
16,6% - многодетные семьи;
59,7% - семьи с двумя детьми;
8,4% - неполные семьи.
В ДОУ сформировался творческий коллектив из 33 педагогов.
Уровень образования педагогов ДОУ на 01.09.2010г.
Высшее - 60%;
Неоконченное высшее- 6%;
Среднее специальное -34%.
Уровень квалификации педагоговДОУ на 01.09.2010г:
Высшая квалификационная категория - 35%;
Первая квалификационная категория - 39%;
Соответствие занимаемой должности - 13%;
Молодые специалисты - 13%.
Уровень образования педагогов ДОУ на 01.09.2013г.
Высшее - 63%;
Неоконченное высшее- 9%;
Среднее специальное -28%.
Уровень квалификации педагогов ДОУ на 01.09.2013г:
Высшая квалификационная категория - 52%;
Первая квалификационная категория - 12%;
Соответствие занимаемой должности - 27%;
Молодые специалисты - 9%.
Приоритетное направление работы коллектива ДОУ - физкультурно-оздоровительная работа с детьми, целью которой является взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников. По проекту функционирует спортзал, бассейн, музыкальный зал, в группах установлены мини-стадионы. В 1 998 г открыт кабинет психолога, физиотерапевтический кабинет, где проводятся процедуры УВЧ, массажа, ингаляций, коррекционная гимнастика, сеансы фитоаэронизации, ароматерапии. За последние годы творческой деятельности коллектива накоплен «Банк идей Здоровьесберегающих технологий МДОУ ДС №3, создана развивающая среда, изучаются и внедряются личностно-ориентированные образовательные технологии. Вся система психо-физического развития воспитанников планируется при тесном сотрудничестве медицинских и педагогических работников ДОУ с семьей, Детской поликлиникой №2 , ППЦ «Доверие».
Одна из ярких примет нашей сегодняшней жизни - нарастающий интерес общества к истории Отечества .Воспитание патриотической любви к Родине немыслимо без знания ее прошлого. С 1994 года одно из направлений работы «Знакомство детей с этнографией Осетии»,
В ДОУ создана национальная студия, студия осетинских танцев, студия арттерапии.
С 2005 года ДОУ является экспериментальной площадкой СОГПИ, кафедры ЮНЕСКО внедрения Полилингвальной модели поликультурного образования, активно сотрудничает с общественной организацией «Стыр Ныхас» по возрождению духовности, культуры, родного языка, традиций и обычаев осетинского народа.
Детский сад формирует свой кадровый потенциал , в связи с нехваткой педагогических кадров.
Из числа творческих помощников воспитателей и направляет их в педагогические ВУЗы.
5 окончили ВУЗ , 3 студенты СОГПИ.
Анализ образования педагогов за 3 года показал что
уровень высшего образования повысился на 3% ,
3 человека ушли на заслуженный отдых.
Уровень квалификации педагогов 2010-2013
Высшая кв.кат повысилась на 17%
1 кв-понизился на 27%
соответствует должности - 14%
Молодые спец. понизились на 3 % (декр.отпуск)
Стаж работы до 5 лет – 33% ; -ВЛАДЕЮТ КОМПЮТЕРОМ
от 25 и выше – 39%-УЧАТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЮТЕРОМ
Наши достижения
Детский коллектив с 1998 г по 2008 г. является обладателем Гран-при Городского конкурса детского творчества «Пусть на всей Планете радуются дети!»;
в 2006г - дипломант конкурса художественно-прикладного искусства «Мой любимый детский сад»
с 1998-2008г лауреат ежегодных спортивных конкурсов,
в 2008г - лауреат Международного экологического конкурса «3еленая Планета -2008» в номинации «Природа. Культура. Экология».
2009 г.- публичный отчетный концерт детского творчества Детского сада №3 (см. видео-приложение)
2010г. -65 -летие Победы в ВОВ. Творческий концерт с участием ветеранов и родителей.
2010 г.- обладатель первого места в городском конкурсе «Веселые нотки»
Педагогический коллектив - новатор, организатор и участник Методических объединений, семинаров УО и СОРИПКРО по распространению своего опыта среди дошкольных образовательных учреждений города Владикавказа и республики Северная Осетия – Алания по «Здоровьесбсрегающим педагогическим технологиям».
2007г. – организация поездки по изучению и обмену опытом в Санкт - Петербургский Эрмитажный детский сад.
2010г. – участие в семинаре «Комплексный проект модернизации образования. Новые типы и стандарты дошкольных образовательных учреждений » в г.Москва.
2007г – участие и лауреатство в городском и республиканском профессиональных конкурсах «Первые шаги» в номинации «Лучший воспитатель»
2008г.- участие в городском профессиональном конкурсе « Воспитатель года-2008» и как результат дипломанты данного конкурса.
2008г.- Проведение семинара для методических объединений УО г.Владикавказа «Здоровьесберегающие технологии. Арттерапия» для заведующих, родителей.
2009г.- Республиканский профессиональный конкурс «Лидер дошкольного образования» -номинация «Учитель-логопед» 1-ое место;
2009г - Участники конференции «Стыр Ныхас» Доклад из опыта работы «Возрождение духовности, культуры ,родного языка».Отмечены Почётными граматами.
На базе МАДОУ ДС№3 были проведены:
2006г. – обобщение и распространение опыта работы ДОУ №3 среди слушателей курсов повышения квалификации СОРИПКРО для воспитателей республики «здоровьесберегающие технологии»
С 2006г.-2008г - профессиональный конкурс « Воспитатель года». На базе ДС№3 проводились конкурсантами занятия с детьми старшего возраста.
2006-2007г.- окружной детский творческий конкурс «Пусть на всей планете радуются дети!»
2007г. – методическое объединение ППЦ « Доверие» для логопедов и музыкальных руководителей «Логоритмика»
2007г. – обобщение и распространение опыта ДОУ среди слушателей курсов повышения квалификации Медицинского колледжа для старших медсестер ДС.
2008- 2010гг. – методическое объединение ППЦ ДК «Доверие для педагогов-психологов ДОУ по проблемам психологического сопровождения ребёнка в современном дошкольном учреждении»
2008г. - методическое объединение СОГПИ ЮНЕСКО «Полилингвальная программа…»
2008г - детский сад внесен в реестр Всероссийской «Книги почёта» по рекомендации Затеречного МО г. Владикавказа.
2009г. – методическое объединение Управления Образования г. Владикавказа по обмену опытом для молодых заведующих.
2008-2010гг - профессиональный конкурс « Психолог года», проведенный на базе ДС №3 конкурсантами с детьми старшего возраста.
С 2010г –ДОУ №3 является экспериментальной площадкой Министерства образования и науки РСО – Алания по использованию с детьми – логопатами БОС – технологий.
С апреля 2010 года по решению коллектива детского сада и Распоряжению АМС г. Владикавказа мы стали автономным учреждением. В результате чего мы, проанализировав возможности ДОУ, организовали и провели маркетинг и опрос родителей микрорайона о необходимости организации на базе нашего детского сада дополнительных воспитательно-образовательных, развивающих, оздоровительных услуг для детей, не охваченных дошкольными образовательными учреждениями.
Родители воспитанников детского сада активные участники внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ. Педагогический коллектив успешно реализовал Концепцию модернизации Российского образования на период до2010 года: повысил условия для повышения качества образования, разработал «Образовательную программу МАДОУ ДС№3», «Программу развития МДОУ ДС№3».
На протяжении многих лет новые формы работы нашего коллектива освещаются в СМИ: на телевидении и республиканских газетах: Детская телепередача «Хуры тын», «Время выбрало нас» «Внимание - перекрёсток!», «Ног азы барагбон», «Мамин день», «День Победы», «Выпускной бал», «Публичный творческий отчётный концерт детей ДС».
В будущем ДОУ №3 станет учреждением, где в разных формах будут происходить этапы взросления каждого ребёнка. В результате предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения.
Командные и личностные достижения воспитанников учреждения во многом определят наметившейся тенденцией изменений образовательного процесса - переходом на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Сохраняя общие цели воспитания (укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального развития воспитанников) в целях установления партнерских отношений в плане «ребенок-родитель-педагог» происходит совершенствование форм, способов и тактик личностно-ориентированного общения педагогов с детьми.