Наша деятельность
Публичный доклад 2012-2013 уч.г..docx (29324)
Общественная деятельность.docx (531771)
Сотворчество с родителями.docx (544973)
Участие педагогов в конкурсах 2007.docx (11632)
Модель взаимодействия МАДОУ с родителями.docx (1244209)
Изменения в Уставе. 2010 г..docx (276,2 kB)
Публичный доклад 2013-2014г.docx (1643040)
РСО-Алания
г Владикавказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного вида
Организация здоровье-сберегающей и
безопасной образовательной среды.
2014г
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из них организация здоровье сберегающей и безопасной образовательной среды…
\Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155
Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года
министр Д.В.ЛИВАНОВ
ФГОС предусматривает новые условия для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в ДОУ условии для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
В основополагающих документах Министерства образования и науки
РФ, РСО-Алания сформулированы основные направления комплексной
организации здоровьесберегающего образовательного процесса в
образовательных учреждениях. Необходимость постановки этой проблемы
определяется уровнем задач, поставленных сегодня перед нашим
образованием .
Современная образовательная система требует отдать
приоритеты развитию ребенка. В настоящее время много говорят и пишут о
развивающей среде, развивающих образовательных технологиях,
личностно-ориентированном образовании и их значениях в становлении
личности ребенка. Это особенно актуально в дошкольном образовании,
т.к. оно является временем расцвета, годами формирования творческих
способностей ребенка.
Вся система физического воспитания планомерно осуществляется при тесном творческом сотрудничестве медицинских и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Особенности оздоровительной системы. Наряду с развитием и оздоровлением детей система ориентирована на подготовку детей к школе (развитие мелкой моторики с использованием специальных физических упражнений по формированию графических навыков по О.Филиповой).
В содержание воспитания и обучения детей введены средства народной педагогики и знания по национальной культуре (народные подвижные игры средства народной педагогики и национального фольклора)
Цели и задачи
Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, сохранения и укрепления здоровья детей
Использование педагогами индивидуально-личностных особенностей развития детей для обеспечения положительной мотивации всех видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни, используя разнообразные виды организации режима двигательной активности..
Осуществление дифференцированного подхода к проведению закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья детей на основе нетрадиционных методов оздоровления организма с использованием средств народной педагогики и национально-регионального компонента .
Совершенствование исследовательской и инновационной деятельности по оздоровительному и лечебно-профилактическому сопровождению развития детей.
Воспитание у родителей, педагогов, детей интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Анализ физкультурно - оздоровительной деятельности ДОУ
Физкультурно-оздоровительная работа - одна из основных приоритетных направлений в работе с детьми. Для этого имеются следующие условия:
- медицинский блок ( кабинет врача и мед.сестры, процедурный, изолятор;
- по проекту функционирует плавательный бассейн;
В1998 году к бассейну пристроен физиотерапевтический кабинет;
-кабинет психолога,
-спортивный зал оборудован всем необходимым инвентарем, (спортивные тренажеры, нетрадиционное оборудование, магнитные диски, гимнастические мячи, и т.д.), в группах установлены мини-стадионы, вместе с родителями педагоги изготовили необходимое оборудование;
- музыкальный зал; -
- национальная студия;
- логопедические кабинеты
- на территории детского сада создан мини стадион, где имеются все условия для игры в волейбол, баскетбол, футбол, беговая дорожка, БУМ, рукоход , другое оборудование для физического развития детей на свежем воздухе. В 2013г установили многофункциональные лавочки разной высоты для формирования равновесия у детей и используются как трибуны для безопасности малышей и старших дошколят во время проведения общих музыкально - спортивных праздников ,развлечений на воздухе .
Летом 2014г запланировано оборудовать площадку для настольного тенниса «пинг-понг»для укрепления и развития зрительного анализатора детей старшего возраста
Комплексный подход к здоровьесбережению детей дало свои результаты:
Анализ соматической заболеваемости за 2011-2013 г.г
Заболевания |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Абс.ч. |
Показ. |
Абс.ч. |
Показ. |
Абс.ч. |
Показ. |
|
ОРЗ |
294 |
70% |
194 |
50.7% |
186 |
44.2% |
АНГИНЫ |
4 |
0.9% |
3 |
0.7% |
2 |
0.5% |
БРОНХИТЫ |
2 |
0.5% |
--- |
--- |
--- |
--- |
ПНЕВМОНИИ |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
ОТИТЫ |
2 |
0.5% |
1 |
0.2% |
--- |
--- |
ПРОЧИЕ |
60 |
14.2% |
41 |
10.7% |
34 |
8.9% |
Из таблицы видно, что в 2013году отмечается незначительное снижение ОРЗ, которое составило – 6,5%
Анализ инфекционной заболеваемости за 2010-2013 г.г
Заболевания |
2010г. |
2011 г. |
2012г. |
2013 г. |
||||
Абс. число |
Показ. |
Абс. число |
Показ. |
Абс. число |
Показ. |
Абс. число |
Показ. |
|
Вирусный Гепатит |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
--- |
---- |
---- |
Краснуха |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
Корь |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
В/ оспа |
3 |
0,7% |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
Эпид.паротит |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
--- |
---- |
Скарлатина |
3 |
0,7% |
1 |
0,2% |
---- |
---- |
---- |
---- |
Дизентерия |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
Из таблицы видно, что в 2010году зарегистрировано 3 случая ветряной оспы, а в следующие годы нет ни одного случая ввиду, того что своевременно проводились противоэпидемические мероприятия и сопротивляемость детского организма повысилась
Анализ посещаемости бассейна.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется с учетом национально-регионального компонента и особенностями нашего климата, генетической предрасположенности детей к заболеваниям (опорно-двигательного аппарата, бронхо-легочные заболевания и т. д.).
Оздоровление детей с первых лет жизни остается по-прежнему актуальной. Исследования, проведенные нами по заболеваемости детей за предыдущие годы работы детского сада, с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий, убедило весь медико - педагогический коллектив
в том, что «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, не достаточно реализовывает потребность детей в движении. Одни физкультурные занятия не решают проблему
тренировки сердечно - сосудистой системы, терморегуляционного аппарата
предупреждение гиподинамии, следовательною, не дают должного эффекта в укреплении здоровья. Усредненный подход к системе
физического воспитания не учитывает возросшие физические возможности современного ребенка.
Кол-во детей посещающих бассейн |
% заболеваемости посещающих бассейн детей |
% заболеваемости не посещающих бассейн детей |
|
2010г. |
3800 |
11,5 |
32 |
2011 г. |
4113 |
10,6 |
30,2 |
2012г. |
4954 |
7,3 |
28,4 |
2013г. |
4961 |
7,0 |
26,7 |
ГОД |
Кол-во дней в году |
Детодни за год |
Средняя посещаемость детей за год |
Списочный состав |
Группа здоровья |
2010г. |
248 |
53485 |
223-56,4% |
418 |
1гр-351 2гр-64 3гр-3 |
2011г. |
248 |
56965 |
230-54,5% |
409 |
1гр-315 2гр-89 3гр-5 |
2012г. |
248 |
57235 |
250-60,2% |
382 |
1гр-334 2гр-74 3гр-4 |
2013г. |
244 |
47377 /за 11 мес./ |
214-75% |
383 |
1гр-299 2гр-72 3гр-12 |
Мониторинг посещаемости детьми ДОУ с 2010-2013гг
С 1998года педагогический коллектив внедряет в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ элементы программы В. Алямовской «Здоровье» и Ю. Змановского «Здоровый дошкольник», «Стретчинг» М. Годик. Знакомство с методикой «Принципы развивающей педагогики оздоровления» позволили пересмотреть принцип отбора материала для комплексного применения оздоровительных мероприятий ДОУ Решением Совета педагогов было выбрано приоритетным направлением работы детского сада физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми. Разработан план преемственности работы медицинских и педагогических работников и семьи по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, в котором отражаются:
- организационная работа;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- физкультура и оздоровление в режиме дня;
- организационно- массовая работа;
- работа с коллективом и родителями;
- хозяйственно-административная работа.
В.Т. Кудрявцева
Педагоги повышают профессиональное мастерство делясь своим опытом на семинарах с социумом, методических объединениях, конференциях, участвуя в профессиональных конкурсах
2008г- Республиканский и Международный экологический конкурс "Зелёная планета" г.Москва - Лауреат Форума "Зелёная планета" в номинации "Природа. Культура. Экология "
2009г - Городской профессиональный конкурс "Лидер в ДОУ - 2009", в номинации «Учитель – логопед» Гинкул С.Б. и воспитатель Гаврилюк Т.Н. заняли 1 места.
2013г воспитатель Гаврилюк Т.Н. заняла 2 место на Республиканском экологическом конкурсе «Нам и внукам».
Накоплен «банк идей» здоровье-сберегающих педагогических технологий.
1998 |
-Программа «Здоровье» В. Г. Алямовской, г. B.Новгород -Ритмическая гимнастика с традиционными элементами осетинского танца «Хатка-йога» Бречко Р. В. -Точечный массаж А.Уманской - Валеалогия Г.Зайцев. Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра, Аутогенная тренировка |
1999 |
- «Тибетская дыхательная гимнастика», «ЗОЖ» -« Баскетбол для маленьких» №2-2000» Обучение» -«Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях ДОУ» М.А. Кузнецова -«Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет» -Т.Н. Дороновой . Программа «Развитие», «Из детства в отрочество» |
2000 |
- « Театр физического развития», «Обруч» 1999 г. Н.Ефименко -«Физкультура для малышей» Программа «детство» «Дробное дыхание»- «Физкультура и спорт» |
2001-2002 |
-«Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский -«Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрел ьниковой -«Ортодоксальная гимнастика» А.Н. Стрельниковой «Физкультура и спорт» - « Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки» «ДВ»№5-2001г. |
|
-«Праздники и досуги на воде» |
|
-«Развитие здорового ребенка» Маханева М.Д. -«Тибетская дыхательная гимнастика для носа» (профилактика зрения, полипов, гайморита) -«Праздники и досуга на воде» В. Кандидов, газета «1 сентябоя» |
2002-2014 |
-«Здоровье и физическое развитие детей» под редакцией ОверчукТ.К. -Проблемы и пути оптимизации |
2003-2014 |
-«Почему и как мы растем» П.В.Амосов. Укрепление и игры на правильную осанку «На море» С.Шарманова. Уральская академия физической культуры,»Обучение» №3 -2000г. -«Офтольмотренаж» Норбеков М., академик,
психотерапевт |
2004-2014 |
-Программа «Старт» Л.В.Яковлева1996г.Ж/л»ДВ»№1-12-1996г. |
|
|
2006-2014 |
Для сотрудников «Суставная гимнастика М. Норбекова Программа « Школа-2 1 00 под ред А.Леонтьева |
2007-2014 |
«Су-джок»-терапия, БОС-технология метод Сметанникова \с детьми-логопатами |
2008-2014 |
Производственная гимнастика для сотрудников «Йога», Восточные танцы |
Учитывая результаты мониторинга физического развития детей за 2010-2013годы наш педагогический коллектив продолжает творческий поиск нетрадиционных технологий по оздоровлению детей.
Анализ мониторинга физического развития детей подготовительных групп
за 2010-2013 годы выявил повышения уровня развития физических качеств ЗУН на 11,3 %; по обучению плаванию на 5 % .Как видно из выше сказанного в 2010-2013г. получено резкое снижение заболеваемости за счет проведения комплексных мероприятий по закаливанию детей и вакцинопрофилактике по Национальному проекту РФ «Здоровье».
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием здоровье-сберегающих педагогических технологий дает возможность детскому коллективу за последние 10 лет быть лидером на городских и республиканских спортивных соревнованиях «Веселые старты», «Школа выживания Маугли»,.«Малышиада 2013-2014»
Результаты физкультурно-оздоровительной деятельности
отмечались на метод объединениях Управлением образования г. Владикавказа на «Педагогическом марафоне». На базе ДС неоднократно проводились занятия конкурсантов городского педагогического конкурса «Воспитатель года» с детьми старшего дошкольного возраста, где отм
ечались высокий уровень физического и интеллектуального развития детей.