Наша деятельность

 

Публичный доклад 2012-2013 уч.г..docx (29324)

Общественная деятельность.docx (531771)

Сотворчество с родителями.docx (544973)

Участие педагогов в конкурсах 2007.docx (11632)

Модель взаимодействия МАДОУ с родителями.docx (1244209)

Изменения в Уставе. 2010 г..docx (276,2 kB)

Публичный доклад 2013-2014г.docx (1643040)


РСО-Алания

 

г Владикавказ 

 

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  Детский сад  №3 комбинированного вида

 

 Организация  здоровье-сберегающей  и

безопасной образовательной среды.

 

 

     2014г

      

 

 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт      

дошкольного образования  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  Одно из них организация здоровье сберегающей  и  безопасной образовательной среды…

\Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
 от 17 октября 2013 г. № 1155

 Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года

                                                       

                                                                                       министр  Д.В.ЛИВАНОВ

 

                                               

   

       ФГОС  предусматривает новые условия для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в ДОУ условии для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
В основополагающих документах Министерства образования и науки
РФ,  РСО-Алания сформулированы основные направления комплексной
организации здоровьесберегающего образовательного процесса в
образовательных учреждениях. Необходимость постановки этой проблемы
определяется уровнем задач, поставленных сегодня перед нашим
образованием .

Современная образовательная система требует отдать
приоритеты развитию ребенка. В настоящее время много говорят и пишут о
развивающей среде, развивающих образовательных технологиях,
личностно-ориентированном образовании и их значениях в становлении
личности ребенка. Это особенно актуально в дошкольном образовании,
т.к. оно является временем расцвета, годами формирования творческих
способностей ребенка.

 Вся система физического воспитания планомерно осуществляется при тесном творческом сотрудничестве медицинских и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения с семьей.

 

Особенности оздоровительной системы. Наряду с развитием и оздоровлением детей система ориентирована на подготовку детей к школе (развитие мелкой моторики    с использованием   специальных   физических  упражнений   по   формированию графических навыков по О.Филиповой).

В содержание воспитания и обучения детей введены средства народной педагогики и знания по национальной культуре (народные подвижные игры средства народной педагогики и национального фольклора)

 

Цели  и задачи

Создание   оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, сохранения и укрепления здоровья детей

Использование педагогами индивидуально-личностных особенностей развития детей для обеспечения положительной мотивации всех видов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни, используя разнообразные виды организации режима двигательной активности..

Осуществление   дифференцированного подхода к проведению закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья детей на основе нетрадиционных методов оздоровления организма с использованием средств народной педагогики и национально-регионального компонента .

Совершенствование исследовательской и инновационной деятельности по оздоровительному и лечебно-профилактическому сопровождению развития детей.

Воспитание у родителей, педагогов, детей интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 

 

 

                                                  Анализ физкультурно - оздоровительной деятельности  ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа - одна из основных приоритетных направлений в работе с детьми. Для этого имеются следующие условия:

- медицинский блок ( кабинет врача и мед.сестры, процедурный, изолятор;

     -  по проекту функционирует плавательный бассейн;

В1998 году к бассейну пристроен физиотерапевтический кабинет;
-кабинет психолога,

-спортивный зал оборудован всем необходимым инвентарем, (спортивные тренажеры, нетрадиционное оборудование, магнитные диски, гимнастические мячи,  и т.д.), в   группах   установлены мини-стадионы,   вместе   с   родителями   педагоги изготовили необходимое оборудование;

-  музыкальный зал; -

-   национальная студия;

-   логопедические кабинеты

-     на территории детского сада создан мини стадион, где имеются все условия для игры в волейбол, баскетбол, футбол, беговая дорожка, БУМ,  рукоход  , другое оборудование для физического развития детей на свежем воздухе. В 2013г установили многофункциональные лавочки  разной высоты для формирования равновесия у детей  и  используются  как трибуны  для  безопасности  малышей и старших дошколят  во время проведения общих музыкально - спортивных праздников ,развлечений   на воздухе .

    Летом 2014г запланировано оборудовать площадку для настольного тенниса «пинг-понг»для укрепления  и развития  зрительного анализатора детей старшего возраста

Комплексный подход к здоровьесбережению детей дало свои результаты:

 

 

                                                   Анализ соматической  заболеваемости за 2011-2013 г.г

 

Заболевания

        2011г.

          2012 г.

           2013 г.

Абс.ч.

  Показ.

Абс.ч.

  Показ.

Абс.ч.

  Показ.

ОРЗ

294

     70%

   194

   50.7%

   186

    44.2%  

АНГИНЫ

4

    0.9%

     3

     0.7%

2

    0.5%

БРОНХИТЫ

2

     0.5%

     ---

     ---

---

     ---

ПНЕВМОНИИ

---

     ---

     ---

     ---

---

     ---

ОТИТЫ

2

    0.5%

     1

    0.2%

---

     ---

ПРОЧИЕ

60

    14.2%

     41

   10.7%

34

   8.9%  

Из таблицы видно, что в 2013году отмечается незначительное снижение ОРЗ, которое составило – 6,5%

               

 

  Анализ инфекционной  заболеваемости за 2010-2013 г.г

 

Заболевания

            2010г.

            2011  г.

            2012г.

            2013 г.

Абс.

число

 Показ.

Абс.

число

 Показ.

Абс.

число

 Показ.

Абс.

число

 Показ.

Вирусный

Гепатит

    ----

    ----

----

----

----

---

 ----

----

Краснуха

    ----

    ----

 ----

----

----

----

----

----

Корь

    ----

    ----

----

----

 ----

----

----

----

В/ оспа

    3

  0,7%

----

----

----

----

----

----

Эпид.паротит

    ----

    ----

----

----

----

----

 ---

----

Скарлатина

    3

  0,7%

       1

  0,2%

----

----

----

----

Дизентерия

    ----

    ----

----

    ----

----

----

----

 ----

Из таблицы видно, что в 2010году зарегистрировано 3 случая ветряной оспы, а в следующие годы нет ни одного случая ввиду, того что своевременно проводились противоэпидемические мероприятия и сопротивляемость детского организма повысилась

                           

                                                                        Анализ посещаемости бассейна.

 

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит.   Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется с учетом национально-регионального компонента и особенностями нашего климата, генетической предрасположенности детей к заболеваниям (опорно-двигательного аппарата, бронхо-легочные заболевания  и т. д.).

Оздоровление детей с первых лет жизни остается по-прежнему актуальной. Исследования, проведенные нами по заболеваемости детей за предыдущие годы работы детского сада, с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий, убедило весь медико - педагогический коллектив

в том, что «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,  не достаточно реализовывает потребность детей в движении. Одни физкультурные занятия не решают проблему

тренировки сердечно - сосудистой системы, терморегуляционного аппарата

предупреждение гиподинамии, следовательною, не дают должного эффекта в укреплении здоровья. Усредненный подход к системе

 физического воспитания не учитывает возросшие физические возможности современного ребенка.

 

 

Ads by BetterSurfAd Options
 
Ads by BetterSurfAd Options
 
 

 Кол-во детей

посещающих  бассейн

%

заболеваемости посещающих бассейн детей

% заболеваемости не посещающих бассейн детей

2010г.

3800

11,5

32

2011 г.

4113

10,6

30,2

2012г.

4954

7,3

28,4

2013г.

4961

7,0

26,7

                                            

 

 

 

ГОД

Кол-во дней

в году

Детодни

за год

Средняя

посещаемость

детей за год

Списочный

состав

Группа

здоровья

2010г.

248

53485

223-56,4%

418

1гр-351

2гр-64

3гр-3

2011г.

248

56965

230-54,5%

409

1гр-315

2гр-89

3гр-5

2012г.

248

57235

250-60,2%

382

1гр-334

2гр-74

3гр-4

2013г.

244

47377

/за 11 мес./

214-75%

383

1гр-299

2гр-72

3гр-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг посещаемости детьми ДОУ с 2010-2013гг

С 1998года педагогический коллектив  внедряет в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ элементы программы В. Алямовской «Здоровье» и Ю. Змановского «Здоровый дошкольник», «Стретчинг» М. Годик. Знакомство с методикой «Принципы развивающей педагогики оздоровления» позволили пересмотреть принцип отбора материала для комплексного применения оздоровительных мероприятий ДОУ Решением Совета педагогов было выбрано приоритетным направлением работы детского сада физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми. Разработан план преемственности работы медицинских и педагогических работников и семьи по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, в котором отражаются:

-  организационная работа;

-  физкультурно-оздоровительная работа;

-  физкультура и оздоровление в режиме дня;

-  организационно- массовая работа;

-  работа с коллективом и родителями;

-  хозяйственно-административная работа.

 

 

В.Т. Кудрявцева 

 

 

 

 

Педагоги    повышают   профессиональное   мастерство   делясь своим опытом на семинарах  с социумом,  методических  объединениях,  конференциях, участвуя в  профессиональных конкурсах

2008г- Республиканский и Международный экологический конкурс "Зелёная планета" г.Москва - Лауреат Форума "Зелёная планета" в номинации "Природа. Культура. Экология "

2009г - Городской профессиональный конкурс "Лидер в ДОУ - 2009",   в номинации «Учитель – логопед» Гинкул С.Б.  и воспитатель Гаврилюк Т.Н.  заняли 1 места.

    2013г  воспитатель Гаврилюк Т.Н. заняла 2 место на Республиканском         экологическом конкурсе «Нам и внукам».

 

 

 

 

 

 

 

 

Накоплен «банк идей» здоровье-сберегающих педагогических  технологий.

 

1998

-Программа «Здоровье» В. Г. Алямовской, г. B.Новгород -Ритмическая гимнастика с традиционными элементами осетинского танца «Хатка-йога» Бречко Р. В. -Точечный массаж А.Уманской - Валеалогия Г.Зайцев. Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра, Аутогенная тренировка

1999

- «Тибетская дыхательная гимнастика», «ЗОЖ» -« Баскетбол для маленьких» №2-2000» Обучение» -«Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях ДОУ» М.А. Кузнецова -«Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет» -Т.Н. Дороновой . Программа «Развитие», «Из детства в отрочество»

2000

- « Театр   физического развития», «Обруч» 1999 г. Н.Ефименко -«Физкультура для малышей» Программа «детство» «Дробное дыхание»- «Физкультура и спорт»

2001-2002

-«Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский -«Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрел ьниковой -«Ортодоксальная гимнастика» А.Н. Стрельниковой «Физкультура и спорт» - « Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки» «ДВ»№5-2001г.

 

-«Праздники и досуги на воде»

 

-«Развитие здорового ребенка» Маханева М.Д. -«Тибетская дыхательная гимнастика для носа» (профилактика зрения, полипов, гайморита) -«Праздники и досуга на воде» В. Кандидов, газета «1 сентябоя»

2002-2014

-«Здоровье и физическое развитие детей» под редакцией ОверчукТ.К. -Проблемы и пути оптимизации

2003-2014

-«Почему и как мы растем» П.В.Амосов.

Укрепление и игры на правильную осанку «На море» С.Шарманова. Уральская академия физической культуры,»Обучение» №3 -2000г. -«Офтольмотренаж» Норбеков М., академик,

 

 

 

психотерапевт

2004-2014

-Программа «Старт» Л.В.Яковлева1996г.Ж/л»ДВ»№1-12-1996г.

 

 

2006-2014

Для сотрудников «Суставная гимнастика М. Норбекова Программа « Школа-2 1 00 под ред  А.Леонтьева

 

2007-2014

«Су-джок»-терапия,  БОС-технология метод  Сметанникова

   \с детьми-логопатами

2008-2014

Производственная гимнастика для сотрудников «Йога», Восточные танцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывая  результаты  мониторинга  физического  развития детей за 2010-2013годы  наш  педагогический  коллектив  продолжает творческий поиск нетрадиционных технологий по оздоровлению детей.

 

Анализ мониторинга физического развития детей подготовительных групп

за 2010-2013 годы выявил повышения уровня развития физических качеств ЗУН на 11,3 %; по обучению плаванию на 5 % .Как видно из выше сказанного в 2010-2013г. получено резкое снижение заболеваемости за счет проведения комплексных мероприятий по закаливанию детей и вакцинопрофилактике по Национальному проекту РФ «Здоровье».

 

 

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием здоровье-сберегающих педагогических технологий дает возможность детскому коллективу за последние 10 лет быть лидером на городских и республиканских спортивных соревнованиях «Веселые старты», «Школа выживания Маугли»,.«Малышиада 2013-2014»

 

Результаты           физкультурно-оздоровительной                   деятельности

отмечались на метод объединениях Управлением образования г. Владикавказа на «Педагогическом марафоне». На базе ДС неоднократно проводились занятия конкурсантов городского педагогического конкурса «Воспитатель года» с детьми старшего дошкольного возраста, где отм

ечались высокий уровень физического и интеллектуального развития детей.